Курганов Николай Гаврилович(1725—1796)

4
Записей показано: 4, всего у данной персоны: 4

Рос­сийский педагог и уче­ный. Про­фес­сор Петер­бург­ской Ака­демии наук (с 1774). Окон­чил школу матема­ти­че­ских и навигац­ких наук (1741), уче­ник Л. Ф. Маг­ниц­кого. Учился в Петер­бург­ской Мор­ской ака­демии (1746). Препо­да­вал в гар­дема­рин­ской роте (с 1743) и Мор­ском шля­хет­ском кадет­ском корпусе (с 1752). Автор школь­ных учеб­ни­ков по арифме­тике и геомет­рии: «Уни­вер­саль­ная арифме­тика» (1757), «Арифме­тика или чис­лов­ник, содержащий в себе все пра­вила чис­ло­вой выкладки, полу­чающи­еся в общежи­тии, в пользу вся­кого учащегося, воин­ского, стат­ского и купе­че­ского юноше­ства» (1771), «Гене­раль­ная геомет­рия» (1765), «Элементы геомет­рии, то есть пер­вые осно­ва­ния науки о изме­ре­нии про­тяже­ния, состо­ящие из осьми Евкли­до­вых книг, изъяс­нен­ные новым спо­со­бом, удо­бопо­нят­нейшим юноше­ству» (1768), а также учеб­ни­ков по рус­скому языку и воен­ному делу.

Литература о персоне и её трудах

Николай Гаврилович Курганов (1726—1796) // Галанин Д. Д. История методических идей по арифметике в России. — 1915  Николай Гаврилович Курганов (1726—1796) // Галанин Д. Д. История методических идей по арифметике в России. — Ч. 1 : XVIII век. — М. : книгоизд-во «Наука», 1915. — С. 122—157. Н. Г. Курганов // Депман И. Я. История арифметики. — 1965  Н. Г. Курганов // Депман И. Я. История арифметики. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1965. — С. 365—367. Николай Гаврилович Курганов // Прудников В. Е. Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков. — 1956  Николай Гаврилович Курганов // Прудников В. Е. Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков. — М. : Учпедгиз, 1956. — С. 102—114. Задачи в Универсальной арифметике Н. Курганова // Филичев С. В. Арифметический задачник в русской и советской школе. — 1952  Задачи в Универсальной арифметике Н. Курганова // Филичев С. В. Арифметический задачник в русской и советской школе. — [М.], 1952. — С. 28—31.
Про­должая исполь­зо­вать дан­ный сайт, вы выража­ете согла­сие с усло­ви­ями его исполь­зо­ва­ния