Гурьев Петр Семенович(1807 — 09(21).09.1884)

14
Записей показано: 14, всего у данной персоны: 14

Рос­сийский педагог-матема­тик и мето­дист. Сын матема­тика С. Е. Гурьева. С 1828 года препо­да­вал в Гат­чин­ском сирот­ском инсти­туте. В 1833—1834 годах совместно с Е. О. Гуге­лем и А. Г. Обо­дов­ским изда­вал «Педагоги­че­ский жур­нал». Напи­сал несколько ориги­наль­ных мето­ди­че­ских посо­бий и учеб­ни­ков, в том числе «Арифме­ти­че­ские листки», пред­на­зна­чен­ные для само­сто­я­тель­ного изу­че­ния мате­ри­ала; ана­логич­ная мето­дика впо­след­ствии была раз­ра­бо­тана и реа­ли­зо­вана в матема­ти­че­ских шко­лах Н. Н. Кон­стан­ти­но­вым.

Авторские труды

Гурьев П. С. Арифметические листки. — 1832  Гурьев П. С. Арифметические листки, постепенно расположенные от легчайшего к труднейшему, содержащие в себе 2523 задачи с решениями оных и с кратким руководством к исчислению. — СПб. : И. Заикин, 1832. — [5], II, 345 с. Гурьев П. С. Арифметические листки. — 2007  Гурьев П. С. Арифметические листки // Математическое образование. — 2007. — № 40. — С. 32—48. Гурьев П. С. Содержание и система расположения материала в курсе арифметики. — 1940  Гурьев П. С. Содержание и система расположения материала в курсе арифметики // Пчелко А. С. Хрестоматия по методике начальной арифметики. — М. : Учпедгиз, 1940. — С. 113—116.

Литература о персоне и её трудах

Дерюшев В. Н. Программированное обучение и первый русский учебник арифметики для самообучения. — 1965  Дерюшев В. Н. Программированное обучение и первый русский учебник арифметики для самообучения // Методы начального обучения математике : сб. статей. — М. : Просвещение, 1965. — С. 111—124. Кондратьева Г. В. Петр Семенович Гурьев: жизнь и творчество. — 2017  Кондратьева Г. В. Петр Семенович Гурьев: жизнь и творчество : к 210-летию со дня рождения // Начальная школа. — 2017. — № 6. — С. 3—7. Саввина О. А. Методические взгляды П. С. Гурьева. — 2008  Саввина О. А. Методические взгляды П. С. Гурьева // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2008. — № 1/2. — С. 88—92. Субботина И. В. Об учебно-методических работах П. С. Гурьева. — 2022  Субботина И. В. Об учебно-методических работах П. С. Гурьева // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы 7-й Междунар. науч. интернет-конф. : эл. изд. сетевого распространения / Моск. пед. гос. ун-т ; под ред. М. В. Егуповой. — М. : МПГУ, 2022. — С. 564—569. Русские методисты. — П. С. Гурьев // Галанин Д. Д. Введение в методику арифметики. — 1911  Русские методисты. — П. С. Гурьев // Галанин Д. Д. Введение в методику арифметики. — М. : Сотрудник школ, 1911. — С. 35—40. П. С. Гурьев // Депман И. Я. История арифметики. — 1965  П. С. Гурьев // Депман И. Я. История арифметики. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1965. — С. 376—378. П. С. Гурьев // Ланков А. В. К истории развития передовых идей в русской методике математики. — 1951  П. С. Гурьев // Ланков А. В. К истории развития передовых идей в русской методике математики. — М. : Учпедгиз, 1951. — С. 30—34. Петр Семенович Гурьев // Прудников В. Е. Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков. — 1956  Петр Семенович Гурьев // Прудников В. Е. Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков. — М. : Учпедгиз, 1956. — С. 415—438. П. С. Гурьев // Пчелко А. С. Хрестоматия по методике начальной арифметики. — 1940  П. С. Гурьев // Пчелко А. С. Хрестоматия по методике начальной арифметики. — М. : Учпедгиз, 1940. — С. 23—28. П. С. Гурьев (1802—1887 г.) // Рубилов Б. Ф. Аналитико-синтетический метод решения арифметических задач в начальной школе. — 1952  П. С. Гурьев (1802—1887 г.) // Рубилов Б. Ф. Аналитико-синтетический метод решения арифметических задач в начальной школе. — М., 1952. — С. 3—6. «Арифметические листки» П. Гурьева и собрание арифметических задач А. Иваницкого // Филичев С. В. Арифметический задачник в русской и советской школе. — 1952  «Арифметические листки» П. Гурьева и собрание арифметических задач А. Иваницкого // Филичев С. В. Арифметический задачник в русской и советской школе. — [М.], 1952. — С. 43—45.
Про­должая исполь­зо­вать дан­ный сайт, вы выража­ете согла­сие с усло­ви­ями его исполь­зо­ва­ния